Дошкольная организация КГУ Суворовская средняя школа (мини - центр и класс предшкольной подготовки )

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями.

 

1.Презентация дошкольного учреждения

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; рассказывают  о  видах  деятельности по развитию детей. На стенде наглядная информация.

 2.Открытые занятия с детьми в ДО  для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий. Родителей  приглашают на текущие и итоговые занятия «Что мы знаем и умеем».

 3.Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

 4.Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Консультации: «Авторитет родителей», «Развитие  диалогической речи у детей  младшего дошкольного возраста», «Ребенок и компьютер», «Профилактика простудных заболеваний» и т.д.

5.Групповые собрания родителей.

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Повестка дня групповых родительских собраний включает педагогическую беседу (доклад) по наиболее важной теме на данный момент.

 Примеры тем собраний: «Роль дидактических игр в развитии дошкольника» «Роль движения в жизни ребенка», «Организация ухода  за детьми и воспитание  привычки к здоровому  образу жизни» и  др.

В течение учебного года  проводятся  3—4 групповых собраний.

По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют.  

6."Круглый стол" с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

 С привлечение служб ( социальная, психологическая), при директоре школы.  «Организация правильного питания», «Соблюдение режима дня  дома и в  ДО».

7.Брошюры  с рекомендациями «Начинаем утро с зарядки», «Шпаргалки по воспитанию», «Учимся говорить «НЕТ» и др.

Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

8.Папки – передвижки с рекомендациями для родителей.

 «Закаливающие  процедуры», «Зимние игры и развлечения», «Как защитить интересы своего ребенка» и др.

9.Выставки работ детского творчества.

10.Анкетирование по разным вопросам: 41e8b541c1f0ef71047b68c74c4b42cf.jpg«Мы подросли и какими мы стали», «Будем знакомы», «Какой вы родитель», »Какой мой малыш» и др.

11.Педагоги используют живую беседу  с целью  информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др.

12.Привлечение родителей в подготовке  утренников, развлечений, участие родителей в проектах.

12 октября 2016 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.