Правила внутреннего распорядка мини-центра Суворовской
средней школы с полным днем пребывания.
Правила внутреннего распорядка мини - центра составлены на основании следующих документов:
Типовых правил деятельности дошкольных организаций образования
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года N 1353
Типовые правила об организации деятельности дошкольных мини-центров с полным и неполным днем пребывания детей
Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан
от 7 июля 2006 года № 372
санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков"
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684
1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Повседневная учебно-воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе следующих документов :
ГОСО РК «Дошкольное воспитание и обучение» от 23 августа 2012 года № 1080, Типовой учебный план для дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 5 (6) лет, Приказ МОН РК от 20 декабря 2012 года № 557.
- Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) «Алашы адам»,2010г.
- Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) «Зерек бала»,2010г
Родители имеют право ознакомиться с «Учебной программой» в группе.
1.2. Миссия: Персонал мини-центра, думая о ребёнке, поддерживает семью в вопросах воспитания, обеспечивая всестороннее развитие будущего гражданина Казахстана на основе его родной культуры.
1.3. Общие ценности персонала мини-центра и семьи:
• • ЗДОРОВЬЕ – психическое и физическое здоровье детей, их родителей и персонала.
• • КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ценим деловой подход, приобретение и внедрение новых знаний и умений.
• • ЗАБОТА – ценим каждого человека, проявляем толерантность по отношению друг к другу.
• • СОТРУДНИЧЕСТВО – с уважением относимся к детям, родителям, коллегам и партнёрам, строим партнёрские отношения на основе доверия.
• • ОТКРЫТОСТЬ – поддерживаем возникновение новых идей, активно участвуем в диалоге.
1.4. Учебно-воспитательная деятельность проходит на русском языке. Обучение проводится через интегрированные занятия на игровой основе.
1.5. В мини-центре особое внимание уделяется нравственному воспитанию и формированию у ребёнка привычки к здоровому образу жизни.
1.6. Учебно-воспитательный процесс основывается на принципах развивающей индивидуальные особенности ребёнка.
2. РАСПОРЯДОК В Мини-центре с полным днем пребывания ( 10,5 часов)
2.1. Мини-центр работает с 7.45- 18.15 ежедневно( кроме субботы и воскресенья).
В случае неожиданной задержки родитель должен незамедлительно связаться с воспитателем группы или позвонить в школу.
2.2. Родитель может получить сведения об организации работы мини-центра о режиме дня и с недельным планом работы в группе на информационном стенде группы.
2.3. У родителей есть право приводить ребёнка в мини-центр и забирать его оттуда в удобное для родителя время с учётом режима мини-центра.
2.4. Рекомендуется приводить ребёнка в мини-центр до 9.00, тогда до завтрака малыш может спокойно поиграть, рассказать о своём настроении в утреннем круге, успеет сделать утреннюю зарядку вместе с другими детьми.
2.5. Если ребёнок внезапно заболел, то у родителя есть возможность сообщить об отсутствии ребёнка до 9 часов утра.
3. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА
3.1. Родитель обязан создать ребёнку условия, способствующие его развитию и освоению дошкольного образования в мини-центре.
3.2. Родитель обязан придерживаться режима мини-центра и требований по обеспечению здоровья детей.
3.3. У родителей есть право требовать создания необходимых условий для разностороннего развития ребёнка, способствуя со своей стороны формированию этих условий.
3.4. Первоначальный приём ребёнка в мини-центр проводится на основании заявления родителя, в котором он указывает контактные данные родителей и данные плательщика, и беседы с директором об особенностях развития ребёнка.
3.5. В мини-центре должны быть всегда правильные контактные данные родителя. Обо всех изменениях родитель обязан незамедлительно в письменной форме (заявление) оповестить директора.
3.6. Только в том случае, если родитель в письменной форме оповестил мини-центр об особенностях развития ребёнка, его заболеваниях и особых нуждах, персонал мини-центра обеспечит индивидуальный подход к Вашему малышу.
3.7. Родитель передаёт ребёнка только лично в руки воспитателя. Забирая ребёнка, родитель должен обязательно подойти к воспитателю для того, чтобы педагог передал ребёнка лично маме или папе.
3.8. Для создания благоприятного микроклимата для ребёнка при утреннем приёме и вечернем прощании родитель и воспитатель находят время для обмена необходимой информацией, касающейся нужд ребёнка (плохо спал ночью, проблемы с самочувствием и т.д.).
3.9. Категорически запрещен приход ребёнка дошкольного возраста в мини-центр и его уход без сопровождения родителя.
3.10. Воспитатель отдаёт ребёнка только в руки адекватного и трезвого родителя.
3.11. воспитатель не отдаст ребёнка в руки чужого человека, если родитель заранее не сообщил директору в письменной форме его паспортные данные.
3.12. Если в исключительном случае родитель поручает своему старшему несовершеннолетнему ребёнку привести младшего ребёнка в мини-центр или забрать из мини-центр, то родитель:
1) должен заблаговременно информировать мини-центр о сложившейся экстренной ситуации, написав заявление на имя директора;
2) несёт полную ответственность за жизнь и здоровье обоих несовершеннолетних детей в опасной ситуации;
3) снимает полностью ответственность за безопасность своих детей с администрации и персонала мини-центра.
3.13. Родитель отвечает за то, что все детали одежды не представляют опасности для жизни и здоровья детей (в том числе, серёжки, цепочки и шнурки с крестиком, длинные шарфы и т.п.).
3.14. О невнимательном отношении родителей к воспитанию ребёнка, угрозе его здоровью, нарушении его прав воспитатель обязан незамедлительно сообщить администрации и специалисту по защите прав ребёнка.
4. ИГРА И ОБУЧЕНИЕ
4.1. Родитель отвечает за воспитание и обучение ребёнка до школы: передаёт ценности семьи через традиции, формирует привычку к здоровому образу жизни и общие умения ребёнка (самообслуживание, социальные и игровые, трудовые и учебные навыки), даёт целостное представление об окружающем мире, расширяет кругозор ребёнка.
4.2. В рамках государственной учебной программы и на основе учебной программы дошкольного образования персонал мини-центр поддерживает семью в вопросах воспитания с целью гармоничного развития ребёнка. У родителей есть право знакомиться с учебной программой, распорядком дня в мини-центр и новостями мини-центра на домашней страничке.
3. Ребёнок может принести в мини-центр личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких и опасных деталей.
4.4. Разрешая своему ребёнку принести личную игрушку в мини-центр, родитель соглашается с мыслью, что «я и мой ребёнок не расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится». За сохранность принесённой из дома игрушки воспитатель и мини-центр ответственности не несут.
4.5. Если выясняется, что ребёнок забрал домой игрушку из мини-центра (в том числе, и игрушку другого ребёнка), то просим незамедлительно вернуть её, разъяснив малышу, почему это запрещено.
5. ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА
5.1. На основании санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков"
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684
запрещается приводить в мини-центр больного ребенка, состояние которого может причинить вред ему самому или другим детям.
5.2. Родитель контролирует состояние здоровья ребёнка дома, воспитатель группы наблюдает за состоянием здоровья ребёнка в мини-центр. Родитель и воспитатель группы несёт ответственность за неоказание помощи нуждающемуся в помощи ребёнку.
5.3. Воспитатель имеет право не принимать детей с очевидными признаками заболевания ребёнка: конъюнктивит, сыпь, сильный насморк и кашель, температура.
5.4. Заболевшего ребёнка воспитатель группы или медработник отправляет на лечение домой или в лечебное учреждение, срочно связавшись с родителем.
5.5. При заболевании ребёнка инфекционным заболеванием врачебный осмотр обязателен. Родитель обязан незамедлительно сообщить в мини-центр о заболевании ребёнка (расстройство стула, ветрянка, скарлатина, краснуха, корь и т.д.), сообщить результаты анализов.
5.6. Если ребёнок заболел во время пребывания в мини-центре, то воспитатель группы незамедлительно свяжется с родителем.
5.7. Категорически запрещается приносить в мини-центр лекарства и витамины. В экстраординарных случаях (сахарный диабет, астма) родитель пишет заявление на имя директора.
5.8. Меню в мини-центре составляется перспективное. Родитель ежедневно знакомится с меню на информационном стенде или на сайте школы ….
5.9. Если у ребёнка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель должен поставить в известность директора и воспитателей группы.
5.10. В мини-центре празднуется день рождения ребёнка. О традиции проведения этого праздника следует побеседовать с воспитателями группы. Родителям запрещено угощать продуктами других детей без уведомления администрации и воспитателя группы.
5.11. Территория мини-центра предусмотрена только для прогулок детей под присмотром воспитателя. В целях обеспечения безопасности просим Вас, забрав ребёнка, не оставаться на территории мини-центра, а продолжить прогулку на другой игровой площадке.
6. ПРОГУЛКА И ОБУЧЕНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
6.1. Ребёнок ежедневно должен гулять на свежем воздухе не менее 4 часов. В мини-центре дети гуляют не менее 2 раз в день.
6.2. дети не гуляют (или прогулка сокращается до 20 минут), если температура воздуха опускается ниже -20 С (или при температуре ниже -15, если дует сильный.
6.3. Использование личных велосипедов и роликовых коньков в мини-центр запрещено в целях обеспечения безопасности других детей. Просим не приносить велосипеды в мини-центр, так как дети-велосипедисты представляют опасность для остальных детей. Передвижение на велосипеде на территории мини-центра возможно только под присмотром родителя и только при наличии специальной экипировки у ребёнка (шлема, налокотников и наколенников).
6.4. В мини-центр нет возможности хранить санки детей, принесённые из дома, поэтому дети могут кататься только на санках и лыжах, которые хранятся в кладовой спортивного инвентаря мини-центра.
7. ОДЕЖДА РЕБЁНКА В мини-центре
7.1. Ребёнок приводится в мини-центр в чистой и целостной одежде.
7.2. В группе у ребёнка должна быть сменная обувь (с не оставляющей черных полос подошвой, желательно на небольшом каблучке, для малышей – с застежкой или липучкой).
7.3. В мини-центре у ребёнка есть специальное место для хранения одежды, которое поддерживает в порядке родитель.
7.4. У каждого ребёнка должны быть в мини-центре личная расчёска и гигиенические салфетки или носовой платок.
7.5. Для физкультуры ребёнку необходима специальная физкультурная форма, которая оговаривается в группе с воспитателями и другими родителями. Для занятий физкультурой на улице рекомендуется отдельный комплект одежды.
7.6. Для пребывания на улице приветствуется легко просушивающаяся одежда по сезону, которую ребёнок вправе испачкать. Одежда не должна мешать активному движению ребёнка.
7.7. Все вещи ребёнка должны быть промаркированы во избежание потери или случайного обмена с другим ребёнком.
7.8. Одежда и обувь должны соответствовать погоде. Зимой и в мокрую погоду хорошо, если у ребёнка будут запасные сухие варежки и одежда. У малышей 2-5 лет в шкафчике обязательно должен быть комплект сухой одежды для смены в отдельном мешочке.
8. СОТРУДНИЧЕСТВО
8.1. Персонал мини-центра и родители через различные формы сотрудничества создают условия для благоприятной адаптации ребёнка, заботятся о безопасной среде развития.
8.2. Для обеспечения хорошего настроения ребёнка и полноценного его развития родитель ежедневно контактирует с воспитателем группы, обмениваясь необходимой информацией.
8.3. Родители знакомятся ежедневно с информацией о ребёнке .
8.4. Родители получает педагогическую поддержку от всех специалистов, воспитателей, администрации во всех вопросах, касающихся воспитания ребёнка (в том числе, и родители детей, которые не посещают наш мини-центр).
Приёмные часы специалистов – на информационном стенде и на сайте школы…...
8.5. Беседы по развитию ребёнка проходят при приёме в мини-центр в период адаптации ребёнка и затем ежегодно (не реже 1 раза в год) воспитатель и родитель обсуждают совместную поддержку развития ребёнка в зоне ближайшего развития. По итогам беседы составляется план индивидуального развития ребёнка на ближайший год.
8.6. Воспитатель отвечает за ведение карты индивидуального развития и составление портфолио ребёнка. Карта развития ребёнка и портфолио выдаётся семье на основании письменного заявления родителя с указанием причины за 2 недели.
8.7. Подписывая настоящий распорядок, родитель разрешает персоналу мини-центра использовать в открытых источниках мини-центра ( стенд, альбом) фотографии своего ребёнка. Родитель имеет право запретить опубликовывать фотографии своего ребёнка, написав заявление на имя директора.
8.8. В помещении и на территории мини-центра курение строго запрещается.
8.9. С вопросами, проблемами, предложениями просим обращаться к воспитателю, директору, членам попечительского совета. Ваши предложения по внесению изменений в правила внутреннего распорядка мини-центра будут приветствоваться.
9. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГИ
9.1. Родитель обязан оплатить расходы за питание ребёнка и за место в мини-центре не позднее 30 числа текущего месяца .
9.2. Если родитель не заплатил за мини-центр своевременно, до 30 числа, то ему высылается напоминание.
9.3. Директор исключает ребёнка из мини-центра:
a) по желанию родителя на основании заявления, поданного за 2 недели до оговоренного в заявлении последнего дня пребывания в мини-центр и оплаченного счёта до срока выбывания ребёнка;
9.4. Родитель может по собственному желанию безвозмездно передать мини-центру игрушки, книги, учебные пособия, денежные средства и т.д., написав соответствующее заявление на имя директора.
|