Дошкольная организация КГУ Суворовская средняя школа (мини - центр и класс предшкольной подготовки )

Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы « Веселый огород »

 Технологическая карта организованной учебной                      

деятельности для  1младшей группы  20.04.2016г

Подготовила:  Мурзабаева М.К.

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим

Тема: « Веселый  огород »

Цель: расширять и углублять знания детей об овощах.

Задачи:

 Образовательная:

закреплять названия овощей. Углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).

Развивающая:

развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о том или ином овоще. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Материал к занятию:

импровизированная грядка из  обручей.  Овощи: лук,

горох, морковь, свёкла, картофель, капуста, помидор, огурец.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

Утренний круг:

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам  улыбнулось,

Лучики расправило

и гулять отправилось.

Как увидело ребят,

Сосчитало всех подряд:

Захотело поиграть.

Ребята давайте поиграем с Солнышком.

Мы похлопаем в ладоши раз, два.

Ножками потопаем  раз, два.

Отправляться в путь пора.

Маме нужны овощи для салата.

Ребята  давайте  поможем маме собрать овощи.

Где выращивают овощи?

Приглашаем детей в веселый огород.

 

  Стоят в кругу ,

внимательно слушают .

  повторяют за воспитателем

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

Ответы детей.

Соглашаются

помочь маме.

Овощи растут в огороде.

Дети отправляются через мостик, перешагивают

  в огород с корзиной для  овощей.

Организационно-поисковый

Беседа с детьми:

 А вот и наша грядка с овощами.

Ребята посмотрите а кто там рядом с грядкой сидит?

Да это же Зайка.

Он к нам пришел в гости

Он никогда не видел овощи, поэтому прибежал к нам на огород посмотреть на овощи .

Ребята ,а что любит зайка?

Ребята посмотрите  какие овощи у нас

на грядке.

Предлагаем отгадать загадку.

 

Загадка .

Свежий и солёный
Он всегда зеленый.

( Огурец )

Анжелика найди пожалуйста огурчик.

 Какай огурчик цветом?

Какой формы огурчик?

 

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Морковь

 

 

Ерсаин найди морковь .

Какая морковка  цветом?

Какой формы морковка?

 

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста)

 

  Аделина найди капусту

Какая капуста  цветом?

Какой формы капуста?

Предлагаем обратить внимания на овощи,

 Овощей по два ,а морковка одна

 Зайка расстроился.

Ребята давайте поможем Зайки, посеем ему морковку.

 

А вот и наша вторая  грядка.

Давайте подойдем по ближе.

 

А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно?

Да, для того чтобы овощи росли нужны солнце и вода.

Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой.

А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

 Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши хлоп, хлоп.

Ножками потопаем, топ, топ,

Мы немного покружились и тихонько опустились приподнялись, подтянулись.

 

 

Ребята давайте вспомним что мы садили?

Предлагаем пройти к следующий грядке.

На этой грядке.

Ребята ,а какого цвета лук?

Ребята ,а что изменилась у лука.

Правильно у лука появились зеленные перья.

 

Предлагаем детям поиграть в игру.

Игр/упр «Угадай на вкус».

 Цель: определить по вкусу овощ.

 (морковка хрустит, на вкус сладкая, капуста хрустящая.)

 

Внимательно слушают

Дети  подходят к грядке

(Ответы детей).

Зайка.

  Любит морковку.

 

 

 

Дети отгадывают загадки

 

 находят овощи рассматривают овощ отвечают на вопросы

 

огурец.

зелёный.

овальный.

 

 

 

 

 

 

 

  морковка.

красная

овальная

 

 

капуста.

белая

большая

 

 

 

  Дети складывают овощи в  корзину.

 

 

 

 

  Дети заинтересованы

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

  Дети сеют морковь

Рыхлят землю

Поливают

 

 

 

 

 

 

  Выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

Ответы детей

с помощью восп. Отвечают на вопросы

лук

  Желтого

Вкус  горький

 

 

 

  Дети пробывают овощи на вкус.

Ответы детей

Рефлексивно- корригирующий

Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку.

Зайке пора возвращаться в лес к своей маме.

Вам понравилось?

Много хорошего мы узнали об овощах. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на  вопрос

Предлагаем детям вернутся по  мостику обратно в детский сад.

 

Дети очень рады помочь маме.воспитатель хвалит детей.

Дети возвращаются назад

С корзиной овощей.

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: - расширяю и углубляют знания  об овощах.

Понимают:- как  и где растут овощи.

Применяют:- правильно называют овощи и цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 октября 2016 в 05:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.