Дошкольная организация КГУ Суворовская средняя школа (мини - центр и класс предшкольной подготовки )

Технологическая карта организации учебной деятельности вариативного курса «Ловкие пальчики " «Откуда хлеб пришёл»» для детей 4 – 5 лет

 Технологическая карта  организации учебной деятельности  вариативного курса 

«Ловкие пальчики» для детей 4 – 5 лет

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»,  «Социум».

Раздел: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Таырыбы: Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Масаты: Цель: Познакомить детей  с этапами выращивания хлеба. Развивать познавательную активность, представление  о том, как хлеб приходит к нам  на  стол, обратить внимание на содержание труда людей.  Развивать  двигательные и познавательные способности детей, речь детей. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием (дорисовывать предметы, раскрашивать и выкладывать).  Воспитывать внимательность к выполнению заданий, бережное отношение к хлебу и продуктам питания.  

Жабдыталуы: Оборудование: Презентация, фотографии, иллюстрации продуктов, задания.

ос тілдік компоненті: Билингвальный компонент: Хлеб – нан, колобок – бауырса,

колосок-  маса.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Собирает детей в круг. Организует приветствие   на двух  языках:
- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем,  друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас.

Поздоровайтесь с гостями.

Повторяйте, пожалуйста, за мной: 

 Слеметсі бе кн! - Здравствуй солнце!

Слеметсі бе аспан! - Здраствуй небо!

Слеметсі бе жер! - Здраствуй земля !

Слеметсі бе мен! - Здраствуй я !

Отмечает хорошее настроение детей, кто-то сегодня с нами в прятки  хочет поиграть( на экране слайд  №1), Предлагает отгадать загадку :

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок - бауырсак ) слайд№2

 Обращает внимание детей на  настроение Колобка-он,  грустный. А почему он грустный, давайте узнаем, выслушивают ответы.  

Рассказывает, что лиса обозвала Колобка «мучным изделием».  А колобок не согласен с лисой.  Воспитатель предлагает успокоить Колобка, обещает вместе с ребятами разобраться и всё  узнать.

Дети встают в круг,  здороваются на 2-х  языках. Называют кто стоит справа, а кто слева.

 

 

 

Здороваются с гостями.

 

 Повторяют за воспитателем на казахском и русском языках слова .

 

 

Смотрят по сторонам, соглашаются отгадать загадку, слушают загадку, отгадывают, приветствуют колобка.

 

 

 

 

 

Колодок – бауырса.

 

Замечают , что  Колобок,  грустный.  Спрашивают  у колобка что случилось, выражают желание  помочь ему.

 

Дети соглашаются помочь и узнать, что такое « мучное изделие ».

 

Организационно-поисковый

1.Воспитатель проводит беседу, как дети понимают смысл словосочетания  «мучное изделие». Выслушивает объяснение детей.

Предлагает поиграть в игру и назвать, что относится к мучным издельям.  Слайд  №3

Д\ упр.: « Мяч по кругу »

Цель: закрепить знание детей  об изделиях из муки.

2. Беседа воспитателя о том, как выращивают хлеб.  Познакомить с новыми словами – механизатор, всходы, комбайн, элеватор, мельница. Слайд №4

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие вместе с колобком.

Рассматривание слайдов. Сопровождает  показ беседой. Слайд №5  С  чего все начиналось? Кто его выращивает? Предлагает вместе с детьми посадить зерна в землю.

Что произошло после посева? Взошли всходы. Слайд№6 Рассматривают всходы пшеницы.

 

После всходов появилось пшеничное поле с колосками. Загадывает загадку: «Вырос в поле дом, полон дом зерном». (Колос- маса)  Предлагает вспомнить сказку, где говорится о колоске и назвать героев сказки.  Дети наблюдают колоски трогают что там есть зерна.

Задание 1. Дорисовать и разукрасить колосок. Выложить из зерна по нарисованному контуру колосок: 

Слайд № 7 - 9 музыка спокойная

 

Физминутка «Колосок»

 - Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .

 - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

 -Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

 -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .

 -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные  колоски Улыбнитесь друг другу.

 Музыка спокойная

 

После зерно отправляют на элеватор где чистят и сушат, затем на мельницу .Где перемалывают зерно, чтобы получилась мука? Слайды № 10

Зернышки готовы, теперь нужна мельница. Приглашает детей выполнить

Задание 2. Фигурки из палочек.

            «Мельница» Слайд№ 11

        Мельница крыльями

        Машет вдали.

        Будет мука,

        Чтоб пирог испекли.

Слайд№12

Мука есть, теперь нужно тесто замесить.

Игр. упр. «Подбери продукты».

Цель: уточнить знания детей о продуктах. Необходимых, чтобы испечь хлеб.  (мука, молоко, сахар, соль, яйцо, масло) называют на русском и казахском языках. Слайд № 13 - 14

 

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек»

        Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг).

        Баранку (большой и средний пальцы образуют круг).

        Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг).

        И буханку (большой палец и мизинец образуют круг).

        Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)  Испек спозаранку.

 

После выпечки хлеб поступает в магазин где продавцы продают , а люди покупают хлеб с прилавки. Слайд№ 15

 

Задание 3.Д\упр. «Сложи картинку»

Сообщает, что тесто готово, пекари испекли вкусные батоны, но  они разломились. Предлагает детям собрать половинки. Слайд № 16

 

Вот так и пришёл хлеб на стол. И в каждом доме и каждый день  есть  хлеб на столе. Слайд № 17

 

Дети поддерживают беседу, отвечают на вопросы, объясняют, как они понимают смысл словосочетания: это изделия,  сделанные  из муки.

 

 

Дети играют  в игру, передают мяч, перечисляют продукты: хлеб, батон, булочки, пирожки, блины, баурсаки, бублики и т.д.( 3слайд)

Повторяют новые слова- название профессий , объясняют смысл слов.  

Дети согласны отправляются вместе с колобком в путешествие «Как хлеб пришёл на стол»

 

Рассматривают 1 этап выращивания хлеба.  Работа в поле. Соглошаются посеять зернышки в землю.

 

Дети смотрят 2этап выращивания, это всходы подерживают беседу об увиденно расматривают .

Отвечают на вопросы.

 

Дети отгадывают отгадку «Колосок»

Смотрят слайды. Называют название сказки «Колосок» , перечисляют героев Петя петушок и 2 мышонка Круть и Верть.

Дети с желанием обводят, дорисовывают и выкладывают зерна в колоске.

 

 

 

 

Дети присаживаются.

 

 

 

Дети встают, поднимают руки вверх.

 

 

Дети протягивают руки вверх.

 

 

Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.

 

Дети улыбаются друг другу.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают как и где сушат зерна и соглашаются построить мельницу.

 

 

 

 

Дети слушают стихотворение и повторяют по возможности.

Дети стараются.

Выкладывают мельницу из палочек

 

 

Ответы детей.

Дети выбирают из предложенных картинки с  продуктами, необходимыми для выпечки хлеба, выходят по очереди и выставляют картинку.

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, повторит все движения за воспитателем.

-большой и указательный пальцы образуют круг.

-большой и средний пальцы образуют круг.

-большой и безымянный пальцы образуют круг.

 -большой палец и мизинец образуют круг.

 -имитация лепки хлеба)

 

Что в магазине можно купить разный хлеб: вкусный, мягкий и душистый хлеб.

Дети приступают к сбору разрезных картинок, учитывают  форму разреза, собирают половинки.

Дети получают половинки,  находят соответствующую. Составляют целое изображение.

Дети рады что многое узнали о хлебе. И что в каждом доме всегда есть хлеб.

Рефлексивно-корригирующий

Подводят итог занятия: Слайд№ 18

Кто к ним приходил? Какое настроение было? А какое, в конце занятия? Как вы думаете, понравилось колобку? А вам понравилось занятие? О чем мы с вами говорили? Как относится к хлебу?  В завершение мы с Колобком хотим вас угостить бауырсаками. Воспитатель с колобком прощаются с детьми, благодарит их за занятие и желает удачи и здоровья.

Колобок  был грустным, стал  радостным. Он теперь знает, почему его лиса так назвала.  Дети высказывают свои впечатления о занятии.  Делают вывод, что хлеб нужно беречь, потому, что в нем труд многих людей. Дети рады угощению и прощаются с колобком и воспитателем.

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют этапы выращивания хлеба, зерно, всходы, колосья.

Понимают: как хлеб приходит к нам на стол,  о труде многих людей – хлеборобов, комбайнёров, пекарей.

Применяют: умеют выполнять задания: дорисовывать предметы, раскрашивать и выкладывать, отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы. Бережное отношение к хлебу и продуктам питания.

13 октября 2016 в 05:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.