Технологическая карта оуд 2 мл.гр. Дата: 24.11.15.
Образовательные области : «Творчество», «Познание»
Разделы: Лепка, ФЭМП
Тема «Угощение для бабушки» (печенье, бублики, пряники )
Цель: Закрепить умение лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, по замыслу или расплющивать ком, или соединять концы «палочки» между собой
Образовательные задачи: Закрепить умение лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями.
Развивающие задачи: Развивать речь и мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные задачи: Воспитывать умение, проявлять внимание, доброту, заботу.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, наглядный материал (мука, сахар, соль и т. д.), раздаточный материал.
Билингвалы жмыс - Билингвальный компонент: же-бабушка,
ызмет кезедері-этапы деятельности |
Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя |
Балаларды іс-рекеті
Действия детей |
Мотивациялы-лептік
Мотивационно побудительный. |
Приглашает детей в круг. Ребята сегодня у нас на занятии гости,давайте с ними поздороваемся, Слеметсіздер ме, онатар.
Мы с вами снова вместе!
Я рада. Рады вы?
Приветствуем друг друга,
С пожатием руки.
В группу приходит же и рассказывает о том, что у нее много внуков. Они скоро приедут к ней в гости а она не успевает испечь для них печение. Просит детей помочь испечь печение. Спрашивает из чего делают печение. Приглашает в мини пекарню. |
Дети здороваются рады гостям. Дети слушают и предлагают помощь.
Печение пекут из теста, которое замешивают из муки.
Дети соглашаются пойти помочь. |
йымдасты-ізденіст
Организационно-поисковый |
--Беседа: Воспитатель просит детей повторить слово пекарня – проводит работу над словом «Пекарня» как они понимают и что означает, по необходимости рассказывает.
Просмотр презентации и беседа
Показывает детям образцы выпечки, задает детям вопросы и при необходимости помогает ответить на них.
- Какой формы Печенье, бублики, пряники ?
- Какого цвета печенье, бублики, пряники?
- Какой толщины печенье, бублики, пряники?
-Как украшена печенье, бублики пряники?
Игр. упр. «Что нужно для теста.»
Цель: Учить детей находить нужные продукты для выпечки, воспитывать внимание при выборе продуктов. ( необходимые продукты)
Физминутка
Я пеку –пеку…Деткам всем по пирожку.
А для милой бабушке испеку оладушки.
Кушай, кушай бабушка . Вкусные оладушки
Показ способа выполнения работы
1.Размягчаем соленое тесто («мнут разогревают тесто»).
2.Скатываем круглую форму - шарик (круговыми движениями ладоней).
3.Сплющиваем шарик между двумя ладошками.
4.Кладем печение на дощечку и надавливаем чтобы оно получилось одинаковой толщены.
5.Теперь с помощью спич инки делаем дырочки. Получается красивое печенье.
Воспитатель беседует с детьми о том сколько у бабушки могут быть внучат, а печенья сколько хватит или нет, что нужно сделать чтобы хватило всем.
Самостоятельные работы детей по необходимости помогать. |
Дети повторяют слово «Пекарня» отвечают свои мысли и предположения.
Слушают, отвечают на вопросы.
Рассматривают образец выпечки показанный воспитателем.
Квадратной формы.
Что печение желтого цвета,
Печение не толстое и украшено разными рисунками.
Дети выбирают из рисунка продукты необходимые для заведения теста и называют что они выбрали- муку, яйцо, сахар, масло, молоко.
Дети наблюдают за действиями воспитателя Выполняют движения показанные воспитателем согласно тексту.
Дети наблюдают за действиями воспитателя Выполняют имитация движения показанные воспитателем согласно тексту.
Ребята поддерживают беседу отвечают на заданные вопросы. Что внучат много, нужно слепить тоже много печенек .
Дети приступают к самостоятельной работе с тестом |
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно коррегирующий. |
Проводит выставку работ.
же говорит, что все дети очень старались, получилось красиво. Благодарит за работу.
И в знак благодарности угощает детей печеньем разной формы, узнает кому какое печение досталось |
Любуются работами
Предлагают же свои печенья чтобы она угостила своих внучат.
Дети рады угощению, называют у кого какой формы печенье, и блогодарят же за угощение |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: как лепить печенье и из чего будут лепить.
Понимают: значение слова пекарь, представление о том, что печенье может имеет круглую, квадратную, прямоугольную форму.
Применяют: лепить разной формы печенья , выполнять действия, согласно словам текста, воспитывать усидчивость и аккуратность при работе.